Торговля БАДами на маркетплейсах

Фото 1

 (БАДы) — один из самых популярных способов оздоровления. Сегодня по данным Роспотребнадзора регулярно принимают БАДы до 20% россиян. Среди аптечных товаров доля биодобавок составляет около 9,7% и она ежегодно растет. Этому способствует, с одной стороны, тренд на здоровый образ жизни, а с другой — ухудшающаяся экология, современный ритм жизни с его постоянными стрессами, обилие фаст-фуда и т.д. Все это делает БАДы очень перспективным товаром для маркетплейсов. 

Компания BioPlanta занимается производством биодобавок и косметической продукции под заказ. Мы организуем весь производственный цикл «под ключ» — от разработки уникальной рецептуры до сертификации готового продукта и выпуска его под вашей торговой маркой. Для новичков в торговле БАДАми на маркетплейсах предлагаем профессиональные консультации — поможем выбрать перспективную продукцию или разработать собственную марку.

Фото 2

Почему торговля БАДами — это выгодно и перспективно      

По данным сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace рынок БАДов на Ozon за первое полугодие 2023 года вырос более чем в три раза, по сравнению с аналогичным периодом в 2022 году. В частности, рост оборота составил 256% — с 250 млн. руб. до 640 млн. руб. Менее стремительные темпы продемонстрировал Wildberries, но и на этой площадке прирост составил 102%. Если в марте 2022 года оборот в данной нише на Wildberries был на уровне 307 млн. руб., то к весне 2023 года он достиг 600 млн. руб. 

Сегодня БАДы пользуются примерно одинаковым спросом на обеих площадках. По статистике рост покупательской активности приходится на весну, когда многие начинают или возобновляют активные тренировки и хотят поддержать организм микроэлементами или же справиться с зимним авитаминозом. Однако и в другое время года эта ниша демонстрирует  высокие показатели продаж, БАДы — внесезонный товар.   

Биодобавки, в отличие от многих товаров, не подвержены изменениям моды, а это значит, что у селлера не будет проблем с распродажей устаревшего товара. Долгий срок годности также позволяет не беспокоиться о просрочке и утилизации списанной продукции. Большим плюсом является и отсутствие жестких требований к условиям хранения — для биодобавок подходит широкий диапазон температуры и влажности, большинство из них может храниться на любом складе. 

Наконец, начинающий селлер, у которого пока еще нет больших оборотов, не столкнется с такой проблемой, как расходы при частом возврате товара. БАДы надлежащего качества в сохранной упаковке обмену и возврату не подлежат. Это снижает финансовые риски для новичка на маркетплейс.   

Какие БАДЫ выгодно продавать на маркеплейсах

Если говорить о конкретных компонентах, наиболее популярны БАДы на основе:

  • полиненасыщенных жирных кислот (таких, как омега-3);
  • коллагена для здоровья кожи и волос;
  • магния для стрессоустойчивости;
  • витамина Д (особенно в осенне-зимний период). 

По статистике место лидеров рынка уже который год занимают  биодобавки для укрепления иммунитета и для борьбы со стрессом. Они популярны не только в сезон простуд, ведь кроме профилактики гриппа и набившего оскомину коронавируса людей все чаще волнуют последствия удаленной или просто сидячей работы. В их числе — недостаток солнечного света, гиподинамия, питание полуфабрикатами и т.д. Все это отрицательно сказывается на иммунитете и с помощью БАДов многие планируют хотя бы частично компенсировать напряженный образ жизни.

Растущим спросом пользуются и биодобавки с хондропротекторами. Здесь целевой группой являются покупатели, которые занимаются профессиональным или любительским спортом, регулярно посещают тренажерный зал и хотят сохранить здоровье суставов. Еще одна очень востребованная группа — БАДы для похудения. В эту категорию входят как «жиросжигающие» добавки для ускорения обмена веществ, так и препараты, призванные компенсировать дефицит витаминов и микроэлементов во время диеты. 

 

Фото 3

Какие бывают сложности в торговле БАДами

Есть миф, что продавать БАДы на маркетплейсах в последние пару лет стало сложнее. Да, контроль за онлайн продажей биодобавок действительно ужесточился. Но требования, которые площадки предъявляют к селлерам, достаточно просты и выполнимы. 

Перечислим основные правила:

  • Карточки товаров должны быть размещены в своих категориях, запрещено выставлять в категории биодобавок и спортивного питания лекарственные препараты;
  • В составе продукции, размещаемой на маркетплейсе, не должно быть запрещенных на территории РФ веществ. Список компонентов, которые под запретом в нашей стране, можно найти в регламенте Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции».
  • В карточке товара нужно отразить информацию о составе биодобавки, о способе ее употребления и дозировках. Данная информация должна совпадать с указанной на упаковке или этикетке. 
  • Для того, чтобы БАД появился на витрине интернет-площадки, необходимо предоставить свидетельство о государственной регистрации данного продукта. Этот документ выдает Роспотребнадзор, подтверждая, что товар отвечает санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим нормам. 

Последнее правило обязует селлеров внимательно относиться к выбору производителей или поставщиков биодобавок. Далеко не все производители регистрируют свою продукцию в установленном порядке. Но компания BioPlanta  предоставляет весь пакет сопроводительных документов на каждый изготовленный продукт. Мы самостоятельно сертифицируем выпускаемые БАДы и гарантируем, что селлеры не столкнутся с проблемами. 

Фото 4

Как видите, при соблюдении простых правил торговля БАДами имеет не больше сложностей, чем любая другая ниша. При этом биодобавки остаются одним из самых перспективных товаров и спрос на них, несмотря на некоторые сезонные колебания, остается высоким круглый год. 

Компания BioPlanta не только возьмет на себя весь производственный цикл изготовления БАДов под заказ и лабораторных испытаний, но и поможет в  продвижении готовой продукции. Начинающим селлерам дадим рекомендации по выходу на рынок, поможем выбрать перспективный продукт и определиться с целевой группой, расскажем об особенностях продаж именно этих товаров. Мы знаем о биодобавках все и будем рады, если наш опыт поможет клиентам открыть успешный бизнес.  

Другие статьи